5 эффективных приёмов тайм-менеджмента

1110Таймменеджмент
5 эффективных приёмов тайм-менеджмента

Как сделать так, чтобы всегда всё успевать? В этой статье приведено описание наиболее известных и эффективных приёмов тайм-менеджмента, с помощью которых можно правильно организовать и распределить время на решение различных задач, справляться с рабочими обязанностями и иными, повседневными делами максимально результативно и в короткие сроки. Текст написан качественно и грамотно. В лёгкой и доступной для понимания форме описан каждый из приёмов, а также приведены рекомендации по правильному использованию их на практике.

Иногда мы настолько загружены работой или повседневными делами, что невольно мечтаем о том, чтобы сутки увеличились на несколько часов. Однако вопрос состоит не столько в количестве времени, которым мы располагаем, а в качестве его использования. Грамотно и эффективно распределить время для выполнения различных задач помогают некоторые приёмы тайм-менеджмента или искусства управления временем, которые сегодня обретают всё большую популярность. Расскажем о них подробнее.

1. Записывать важную информацию

Ежедневно мы сталкиваемся с большим объёмом различной информации. Бесполезно пытаться удержать в памяти всё и сразу. Неспособность в нужный момент вовремя вспомнить о запланированном деле или событии вызывает чувство досады и беспокойства. Поэтому рекомендуется наиболее важную информацию записывать, чтобы ничего не упустить из виду. Помочь вам в этом деле могут как обычные записные книжки, блокноты и ежедневники, так и современные мобильные приложения «Evernote»,«Хаос-контроль», «Any.do» и другие.

2. Группировать задачи по критериям важности и срочности

Помочь в этом может матрица Эйзенхауэра, в соответствии с которой все дела и задачи предлагается распределить по 4 областям: «важное и срочное», «важное, но несрочное», «срочное, но неважное», «неважное и несрочное». При этом необязательно начинать работу с решения самых лёгких задач. В этом случае вы можете так и не добраться до самого главного. Как известно, мелкие дела всегда найдутся, и вы рискуете потратить на них слишком много времени взамен чего-то более значимого. Те часы, в которые вы работаете наиболее продуктивно, рекомендуется использовать для решения неприятных, но важных задач. Затраченные при этом усилия, в соответствии с принципом Парето, должны принести максимум результата.

3. Свести к минимуму все отвлекающие факторы

Внезапные звонки или сообщения по телефону, открытые на компьютере вкладки с личной почтой или социальными сетями, непрошеные посетители могут легко прервать дела и свести к нулю весь рабочий настрой. Каждый раз, отвлекаясь на какие-то несущественные мелочи, мы вынуждены заново вникать в работу. На это всегда требуются дополнительные время и энергия. Чтобы этого избежать, рекомендуется на время решения важных задач максимально игнорировать всё то, что может вам помешать: поставить телефон на бесшумный режим, проверять личную почту и просматривать страницы социальных сетей в нерабочее время, ограничить время для посещений и прочее.

4. Планировать важные дела заранее, не откладывать намеченное и доводить начатое до конца

В любом деле важен правильный настрой. Успех в выполнении какого-либо задания во многом зависит от правильной подготовки к нему. Для начала определите конкретный день, в который вы готовы приступить к работе. Отметьте эту дату в календаре, составьте ориентировочный план действий. Подумайте, какие материалы и ресурсы вам понадобятся в процессе, позаботьтесь об их наличии заранее. Не откладывайте намеченное без серьёзных причин. Даже если в начале будет непросто, не останавливайтесь на достигнутом. Помните о том, что всегда легче продолжить, чем вновь браться за дело с нуля, собираться с силами и мыслями заново. Преодолев самое сложное, вы постепенно вникнете в работу и будете стремиться к её завершению.

5. Делить сложную работу на части и выполнять похожие задачи последовательно

Любая работа покажется чуть проще, если её разделить на отдельные блоки в зависимости от содержания и степени сложности. При этом любые мелкие дела (работа с почтой, телефонные звонки, регистрация и подшивка документов и прочее) рекомендуется выполнять сразу и последовательно. Так, каждая следующая задача будет выполняться быстрее и проще. А наиболее сложную и ответственную часть работы следует выполнять в часы, когда вы можете работать максимально сосредоточенно, не отвлекаясь на другие дела и посторонних посетителей.

Знание этих приёмов и использование их на практике позволят более экономно использовать ваше время для выполнения любых дел и обязанностей (как рабочих, так и домашних), быстрее приблизить вас к желаемым результатам.

Не забудьте поделиться статьей с друзьями!twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru
Комментариев: 0

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Используйте нормальные имена

     

  

(обязательно)