
Уоррен Баффет - Американский предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов, состояние которого на март 2018 года оценивается в 100,1 млрд долларов. Уоррен Баффетт является одним из самых богатых людей в мире и вторым по размеру состояния жителем США.
Одно интервью с Уорреном Баффетом.
Мне всегда было интересно, что приводит бизнес к упадку. И оказалось, что губит любой бизнес - самоуспокоение, когда кто-то убеждает себя в том, что ты уже на вершине успеха, а твои конкуренты всегда будут на вторых ролях.
Но знайте, когда у вас есть отличный бизнес, как coca cola, например, всегда может возникнуть опасность того, что вы решите почивать на лаврах. Очевидно, что кока-кола этого не делает, и в этом и есть секрет ее успеха. Ежедневно продавая по 2 миллиарда своих товаров она продолжает работать с тем же упорством, как никогда. Продавая по 10 банок в день ей движет все та же энергия, веря в то, что завтра все будет еще лучше, нужно лишь заразить этой энергией всех сотрудников компании.
Одна знакомая начинала свое дело, горела им, полностью ему отдавалась, постоянно что-то придумывала, расширяла свою компанию. И вот она довела его до определенного уровня, а потом по какой-то причине потеряла интерес и больше не хотела им заниматься. Она стала искать для себя, что-то другое и я помню как сказал ей, что если тебе больше не интересен этот бизнес, так продай его. Договорить о хорошей цене, пока у тебя все хорошо и продай. Тебе больше не придется о нём беспокоиться, к тому же так ты сможешь сфокусироваться на том, что тебе действительно интересно.
Она ответила, что конечно могла бы продать бизнес, но он дает ей неплохой пассивный доход и думает, что просто найдет кого-то, кто будет заниматься им вместо нее, а сама пока сосредоточится на чем-нибудь другом.
Вот что происходит со всеми предпринимателями, которые пытаются перевести свой бизнес в режим автопилота. Спад бизнеса не остается на том же уровне, не расширяется дальше, он приходит в упадок. Быстро это происходит или медленно, но он непременно идёт на спад, потому что вы перестали за ним следить и никто не будет беспокоиться о нем сильнее вас. Но вы забросили его ради других проектов и ваш бизнес скатывается вниз!
Прошло два года и вот моя знакомая вновь приходит ко мне и говорит, что надумала продавать свой бизнес, говорит, что надо было послушать меня ещё тогда. Сейчас, спустя два года, бизнес уже пошел на спад, и теперь она не сможет выручить за него такую же выгодную цену как тогда.
Не стремитесь перевести свой бизнес в режим автопилота и не начинайте довольствоваться тем, что есть, по-прежнему вкладывайте всю свою энергию сердце и душу в свое дело, но если вы понимаете что больше не хотите или не можете отдаваться ему с такой же страстью, тогда продавайте его и переключайтесь на то, что будет вам по настоящему интересно.
Еще записи по теме
- Как успевать делать в 10 раз больше
- Думай и богатей - Наполеон Хилл, главная мысль книги.
- На что необходимо тратить время современным подросткам?
- Роберт Кийосаки - разница в мышлении богатых и бедных
- 7 способов стать лучшей версией себя
- Как гардеробщица увеличила прибыль ресторана
- От бездомного до миллионера. Крис Гарднер.