Что такое KPI (Ключевые показатели эффективности)

Что такое KPI (Ключевые показатели эффективности)

Относительно недавно в стране появилась система показателей эффективности. Основана она была на Западе, прижилась и в отечественных реалиях, ведь очень важно определить реальную эффективность бизнеса, выявить факторы, влияющие на нее.

Главные моменты

KPI - это аббревиатура, что в переводе с английского означает «ключевые показатели эффективности». То есть это указатели, позволяющие мотивировать персонал, строить планы развития на будущее, выявлять главные приоритеты.

Отлично проявила себя методика в среднем и крупном бизнесе, но доказана ее продуктивность и при работе с предприятиями малого бизнеса, даже в сфере торговли. Представители малого бизнеса также заинтересованы в выявлении эффективности труда сотрудников, а эффективность необходимо как-то измерять. Данными измерениями выявляется эффективность как всего коллектива, так и каждого конкретного человека. Это необходимо, чтобы объективно представлять отдачу от каждого сотрудника и выявлять тех, кто в прямом смысле тянет бизнес на дно.

Разновидности KPI

Эти индикаторы, то есть «кипай», делятся на виды: стратегические, оперативные. В первом случае рассматриваться будет внушительный временной промежуток, позволяющий строить планы на долгую перспективу. Оперативные же позволяют проанализировать происходящее в компании в данный момент, учесть реалии.

Приоритетные цели бизнеса можно анализировать при помощи конкретных цифр - именно для этого используется KPI. Работа подразумевает контроль выполнения цели, управление этими целями. Если показатели сотрудником выполнены, он получает поощрение, поэтому ему выгодно улучшать статистику на практике.

Разные области

В разных областях методику используют и весьма успешно. Например, если рассматривать именно сегмент продаж, то показатели следующие:

  • Стоимость оставшихся запасов.
  • Конверсия.
  • Уровень месячной и дневной выручки.
  • Оборотные активы.
  • Средние данные чека покупателя.
  • Себестоимость продукции.

    Если говорить о производстве, то индикаторы следующие:

    Особенности хранения готовой продукции.

  • Средняя производительность труда у работников.
  • Расход сырья в течение дня.
  • Ремонт и обслуживание станков.
  • Показатели незавершенного производства.

    Если говорить, например, про бухгалтерию, то основным показателем деятельности будет то, насколько своевременно отчетная документация поступает в налоговые органы, а если рассматривать отдел, занимающийся продажами, то главным «маячком» станет выполнение плана, поставленного на месяц.

    Сильные и слабые стороны

    Данная методика не является идеальной, как и любая другая. Поэтому стоит подробнее рассмотреть сильные и слабые стороны. Сильные моменты заключаются в относительной простоте использования, прозрачности. Сразу будет заметно, насколько адекватные деньги получает сотрудник за работу и как эффективно работает. Если будут выявлены какие-то промахи в деятельности, то удастся их исправить, что положительно скажется на деятельности и всего предприятия.

    Но если говорить о минусах «кипай», то они заключаются во внушительных затратах на внедрение и относительно небольшую степень универсальности методики.

    Рассматриваем сотрудника

    Важно не просто оценить работника, но сделать это максимально правильно, объективно. Нужно учесть следующие моменты:

    1. Минимальный показатель. На него нужно ориентироваться и анализировать изменения результатов с течением времени.
    2. Желаемый показатель. Это показатель, к которому стремится работодатель, то есть уровень, которого он желает добиться от работника.
    3. Целевое назначение. Работоспособность сотрудников повышается при помощи мотивации. Материальное поощрение скажется на том, что показатель сотрудника выйдет на желаемый уровень. Если не поощрять, то он будет работать на уровне минимальном.

    После определения данных показателей и окончания периода подсчета можно приступать к следующему этапу. Из показателей фактического результата отнимаются минимальные показатели и из нормального уровня тоже вычитают минимальные показатели. После этого первый результат нужно разделить на второй. В итоге будет выявлен процент выполнения заданного плана работы.

    Подведем итоги

    Каждый современный управленец должен понимать, что представляют собой ключевые показатели эффективности. Это важно для развития бизнеса. Когда результат выявлен, можно выбрать самые результативные стратегии. Несомненно, методика KPI (кипиай) будет актуальна для большинства развивающихся бизнесов.

    Мои каналы в сетях

    vk.png insta.png

    Узнавай новые статьи первым и не только!

    boosty.png

    Хочешь узнавать новые статьи еще до добавления на канал? Читай статьи, которые не попадут на канал. Заходи и присоединяйся на https://boosty.to/infoznanie

    Помощь сайту в развитии

    cat.jpg

    https://sobe.ru/na/programmer_mindset

    От души и сердца для вас!

  • Не забудьте поделиться статьей с друзьями!twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru
    Комментариев: 0